Суббота, 23.11.2024, 14:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Номер №1 март 2005 [14]
Газета №2 апрель2005 [8]
Газета №3 сентябрь 2005 [11]
Газета №4 октябрь 2005 [7]
Газета №5 декабрь 2005 [6]
Газета №9 июнь2006 [21]
Газета №10 сентябрь 2006 [12]
Газета №11 октябрь 2006 [8]
Газета №12 ноябрь 2006 [10]
Газета №6 февраль 2006 [2]
Газета №7 март 2006 [9]
Газета №13 декабрь 2006 [9]
Газета №14 февраль 2007 [10]
Газета №8 апрель 2006 [10]
Март 2008 №18 [3]
АМСУ май 1012 [6]
Газета Академия - АМСУ
Поиск
Наш опрос
Нравится ли вам Академия?
Всего ответов: 185
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Теги
EUBAM (3)
Полезность
Сайт клуба "Менеджер"
Главная » Статьи » Газета "Академия" » Газета №12 ноябрь 2006


рик…души.

Крик…души.

18 октября 2006 года по адресу в г.Днепропетровске ул. К.Либкнехта-1 состоялась встреча курсантов Таможенной академии Пушминой Ю. и Лукьянчук Е. с народным артистом Украины, директором театра «Крик» М.В.Мельником.

* * *
После дивного вечера, после сотни мыслей, после чашки кофе, этакой подготовки, я взяла ручку, большие чистые листки – решила писать. Поставила в левом верхнем углу страницы знаковые цифры даты: 18.10.06…и больше ничего в этот вечер, как, впрочем, и в следующий, написано не было. Слишком тяжело оказалось вот так сразу собрать все мысли воедино, собраться самой, собрать клочья истрёпанных чувств – и написать. Я говорю о том знаковом в моей жизни вечере, когда я встретилась с Героем любимого Театра, говорила с Ним, и в итоге не нашла слов для того, чтобы начать писать статью…
И теперь боюсь писать…Страшно, что Вы можете не понять, что я не смогу написать так, чтобы стало понятно. Но я постараюсь, я попробую.

И сейчас сердце трепещет, когда слушаю наш с Ним разговор в записи…

* * *

Когда я решила написать о «Крике», я не могла даже подумать, как я недооцениваю всю сложность задуманного. Целью было – написать о своих чувствах, привлечь внимание новых зрителей. В тот момент я не знала, что статья эта будет не просто «афишкой»: «Приходите все! Тут так замечательно!», а «криком души».
Решиться взять интервью у Михаила Васильевича было непросто, но пойти И ВЗЯТЬ – было куда более сложно!
Когда я пришла в «Крик» договориться о встрече, увидеться с Михаилом Васильевичем удалось только с третьей попытки. Каждый раз дежурный в фойе спрашивал у меня: «Это важно?». Что я могла ему ответить, ведь для меня-то это ОЧЕНЬ важно, а для Михаила Васильевича…? 

* * *

Ещё накануне вечером, обдумывая вопросы интервью, предстоящая встреча казалась нам увлекательным приключением, о котором можно только мечтать…но вот мы уже стоим перед входом в «Крик» и не можем решиться войти.
Услышав от дежурного: «Проходите. Михаил Васильевич вас ожидает у себя», мы почувствовали всю серьёзность ситуации. «У себя»?.. Нерешительно спускаясь по бархатистым ступеням к сцене, мы думали: «у себя» - это в том подвальчике, откуда доносится свет?..
В комнатке оказалось очень просто. Назвать её «кабинетом директора» сложно. Это, скорее, гримерка, склад старых декораций, место отдыха… Компьютер, факс, умывальник, чайник, шкаф, диван, трюмо, стол посреди комнаты с беспорядочно разбросанными на нём бумагами, афишками, билетами, приглашениями, где то тут, то там мелькает эмблема «Крика»… А ещё: статуя Дон Кихота и награда – серебряный приз «Золотого витязя». Простая, рабочая обстановка. Но главное – такой уют... Конечно, наверное, одному актёру необходимо меньше пространства, чем бόльшему составу, но, пожалуй, не до такой же степени…Печально.

Мы начали.

Академія: Ми хотіли почати з традиційного. Декілька слів про ваше дитинство. Немає конкретних запитань. Просто.
Михайло Васильович: (Пауза)Колись і я був малим…Хлопчиком був… Мишунчиком мене називали… Жив я в бур’янах. А бур’яни навівають думки глибокі. Чого, ви думаєте, я такий розумний?(сміється)..Я, звичайно, жартую. Через дорогу – ліс, гойдалки на дубах. Доганялки. Падали з дуба… Дуже насичене…
А:А перше кохання?
М.В.:Там було.
А:В дитинстві?
М.В.:Я думаю, що вже коли я був підлітком. Мені подобались вже в 7 класі дівчата, так, всерйоз закохався в класі 10-му. Страждав…Це сьогодні цілуються з язиками і носами. Тоді ми цього не знали, і я думаю, що краще, бо коли ти не знаєш, то тобі любИй дотик пальчиком – це є верх блаженства. Цілувалися, на морозі, 25 з гаком, кілька годин – цілувалися… Очі коли не можеш розплющити, бо ти ж коли цілуєшся, то вії опущені, а потім вії попримерзали… Ви не пробували ніколи цілуватися, коли 20 градусів, під 30?..(Посміхається) Але, як будь-яке перше кохання, воно було нещасним. Вона мене кинула. Вона ж не знала, що я буду народним артистом, що я буду популярним!..  Це тільки я можу своїми очима бачити, відчувати це, тільки я можу знати , чого серце так в горло впиралося… Це є рай.

Вы прочли? А теперь представьте ещё, кто был в «Крике», мягкий, бархатный, мудрый голос Михаила Васильевича, спокойный и рассудительный, задумчивый. Представьте, эти его образные, цветные словесные зарисовки, которые колышут умиротворённый воздух небольшой комнаты. Представьте эти его слова, прерывающие таинственную прохладу Театра. Представили?...

А:А коли Ви вперше відчули себе актором?
М.В.: Ви знаєте, це життя вимагає когось грати, всіх, абсолютно всіх. Просто в одних це виходить геніально, в інших посередньо, а в третіх – бездарно. І от ті люди, які в житті бездарно грають і не розуміють, що вони бездарно грають, вони є нещасні, бо вони не знаходять себе, вони починають когось грати…Когось грати, натягувати чужу маску на себе, а не бути самим собою…Сцена, в більшості, для людей – це як феєрверк, здається. Ніхто не думає, що це труд, що це страшний труд. Що це той наркотик, що тебе отруює, забирає в тебе життя, родину, бо ти приходиш додому порожній. А всім здається, і здавалося, і буде здаватися, що це суцільне свято…Ні, це інше. Це величезна робота. Тому я не знаю, коли я вирішив. Та й збрехав би, якби сказав, що…Напевно, так треба було бути. Це таємниця. Можливо, для того треба було, щоб пройшло 200, 300, а може, 10000 поколінь, і народився Михайло Мельник, який буде колись актором…Так мусило бути.

* * *

…Мы проговорили около 2-х часов. А может, и больше… Постоянно разрывался телефон. Через несколько дней Ему предстояло уехать на фестиваль «Золотой витязь» в Москву…И мы никак не могли понять, занятый человек мог уделить нам целых 2 часа своего времени?!! И опять возникал вопрос: зачем Он СТОЛЬКО делает для нас?!
Мы приходим на «Грех» однажды – и плачем, выходим из «Крика» - и снова окунаемся в свою, повседневную жизнь. И забываем, что Он тоже ведь плакал. Навзрыд! И будет плакать и в субботу, и в воскресенье…А потом – «Molliz!»… «А сльози в мене не намальовані!»…!!!!

А никто ведь не знает, не задумывается о том, каким истощённым, раздавшим себя до капли, возвращается Он домой, когда нет уже сил ни с дочерью поиграть, ни со старшим сыном поговорить по душам…И что всё это оценивается в 15 грн. за спектакль!!! И то, что театр этот государственный, а Он – только директор. Но что «Крик» без Мельника?!..

* * *

М.В.: Ні в якому разі я не жаліюся на свою долю! Така моя доля!.. Така! Але ви мусите знати, яка вона! Щоб не ходили кривотолки про особняки Мельника!
Мрія моя примітивна! Дівчата!!! Сьогодні мрія моя примітивна: мати джип. Свій. Це державна машина, на якій я їжджу. Як тільки мій театр зупиняє діяльність, її забирає держава. Хоч я заробив на неї до копійки, всі! От я, працював, показував вистави, зібрав, купив собі автомобіль…Але він не мій, він числиться за театром «Крик». Тобто «Крик» по собі, а я по собі!.. Мєчта ідіота – джип. Чому? На рибалку з’їздити, по любій погоді. Не тому, що це круто – хай 5, 10 років йому, але щоб їздив…Бо я і взимку їжджу…

М.В.: …Бо якби у мене було приміщення, то я б і думав: а, може, мені послідовника пора виховувати? Передам комусь своє вміння…Можливо, це буде по-іншому, але продовжиться цей «Крик»!..Ось у чому справа…

* * *

А вам не страшно, что когда-нибудь этот Человек истощится, что лопнет терпение, что не хватит сил?! И что «Крика» не станет?! Ведь «Крик» - это и есть Мельник…
Да, Он счастлив тем, что у Него есть мы, но: «Ви, дівчатка…Ні, я не хочу вас образити…Але я це знаю…ви забудете мене. Кажуть, що я потрібен тисячам. Але де ті тисячі?!.. А найдужче я потрібен своїм дітям.»

* * *

На этой неделе в «Крике» «Лолита».

P.S. Из Москвы «Крик» привёз золотой приз…Но это уже другая история.
P.P.S. Из письма: 18 октября мы ходили к Нему брать интервью для газеты Академии (может быть, Давид говорил). Конечно, мы и ДО были неравнодушны, но впечатление, которое Он произвёл на нас во время разговора, неизгладимо положительно. Когда мы вернулись после интервью, многие спрашивали у нас, что и как. Слушали с интересом, удивлялись, некоторые плакали, но кто-то говорил: «Он же актёр! Всё, что бы Он не говорил, вы слушали бы с открытым ртом.» Я на мгновение сомневаюсь и боюсь, что это так, но даже если да, то тогда в том, что Он актёр хороший – нет сомнения.
Из того, что мы услышали от Него самого, выяснилось, насколько несправедливо к нему государство, насколько тяжело существует театр, насколько сам Он необычный и порой несчастный человек. Я говорю, как очарованный, юный и наивный зритель?! Нет? Тогда почему у меня вообще возникают какие-то сомнения, неужели даже в своей наивной юности я вынуждена сомневаться в чистоте и честности Его мыслей и слов, живя в этом черством мире?! Не знаю… Единственное, что осталось добавить, так это то, что , без лишних пафосных слов, «Крик» в моей жизни сыграл свою роль. Просто необходима бывает встряска чувств, когда выходя из зала сначала испытываешь шок, а потом неимоверное желание жить, действовать, наслаждаться жизнью…
P.P.P.S. Из альбома «Ваш Крик»:
P.P.P.P.S И не удивляйтесь, что так много многоточий.

Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди, он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.
( Артур Шопенгауэр).

Категория: Газета №12 ноябрь 2006 | Добавил: boss (06.03.2008) | Автор: Пушміна Ю.
Просмотров: 966 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Таможня дает добро © 2024
больше новостей в газете а также новости